Причины и цели

Работу профессионала отличает внимание к деталям: когда обычный веломеханик заканчивают процесс составления велосипедных колёс на проверке уровня натяжения спиц и отсутствия биения, настоящий фанат колеса всегда найдёт способ дальнейшего улучшения своей работы. Пайка или склеивания крестов, давно забытое искусство, в современный век высоких профессиональных запросов и критических долей секунды на финише, становится более чем актуальным.

Эта методика применяется главным образом к заднему колесу велосипеда, структура спицивання которого подвергается не только радиальным (вертикальным) нагрузкой, но и различным нерегулярным нагрузок, которые скручивают и изгибают, которые приводят к «паразитному ходу» спиц во время вращения колеса. Спицы сгибаются, со временем ослабевают и начинают ходить в отверстиях на фланцах втулки, что приводит к механическому износу головок и фланцев, а затем к поломке.

На обычном заднем колесе, со средним натяжением спиц и не стянутыми крестами, всегда можно увидеть результат подобных деформаций - в месте соприкосновения спиц, металл немного стёрт и защитное анодирование изношено.

Стягивание и  пайка, в нашем случае склеивания крестов карбоновой нитью улучшают качество готового колеса - чрезвычайно повышают его прочность и долговечность независимо от состояния натяжки спиц. Этот процесс добавляет стабильности к конструкции обод-спицы-колесо, потому что спицы и втулка превращаются практически в неподвижный единый элемент и, что самое важное, это делает его неподвижным.

Ещё один неочевидный положительный аспект этого процесса: стянутые спицы создают некий увеличенный «виртуальный» фланец втулки. Колесо становится более жёстким, менее «играет» при затяжных подъёмах и немедленно реагирует на мощное ускорение - приобретает те качества, которые так ценят любители и профессионалы в велоспорте.

К тому же, поскольку колесо в любой момент может получить сильный радиальный удар (наезд на препятствие), нагрузка теперь более гармонично распределится на все соседние привлечённых спиц-соседей, снижается износ спицы. Все колесо работает как единая система и спицы помогают друг другу!

Есть выгоды (менее заметным эффектом, конечно) от использования стяжки спиц на переднем колесе: вырастает общая жёсткость перднего колеса, износостойкость и колесо лучше работает на подъёме.

Обратная сторона медали этого - вибрации и удары от препятствий сильнее передаются через колесо-раму-седло на велосипедиста.

Нужно именно вам склеивать пересечения спиц?

В первую очередь соединение крестов спиц занимались на треке, где нужна была самая высокая жёсткость колёс, а обода были из алюминиевых сплавов и были недостаточно жёсткими для нужд спортсмена на треке. Современные обода и колеса лишены этого недостатка, и чаще всего, поэтому технология соединения крестов почти не упоминается и не используется.

Но кому же в современном мире все-таки нужны стянутые кресты?

- Гонщикам, которые готовы пожертвовать комфортной ради большей мощности, передаваемой на колеса велосипеда. Актуально для трека или для использования на ровных дорогах

- Супер лёгкие колеса, где в жертву меньшего веса приносится жёсткость колёс. Склейка крестов сделает колеса значительно лучше для достижение спортивных результатов. Это актуально и для шоссе и для МТБ колёс.

 - Если вы тяжёлый велосипедист и иногда вы слышите и чувствуете хруст спиц при увеличении нагрузки или при езде в гору. Склеивания крестов не даст спицам двигаться друг относительно другой.