Использование амортизационной вилки, аэро профиль рамы и дальнейшее распространение электронных компонентов велосипеда.

Индустрия гравийных велосипедов продолжает активно развиваться, стараясь предложить потребителям универсальный велосипед, сочетающий в себе аэродинамику и жесткость шоссейного с комфортом мтб.

В этой статье мы рассмотрим рынок gravel технологий сегодня и выделим пять основных тенденций его развития в 2022 году.


Использование вилки на гравийниках

RockShox’ Rudy

Пожалуй стоит начать с весьма спорной темы амортизации в гравийных велосипедах. Для одних это отличный вариант повысить комфорт передвижения по гравийной дороге или же просто легкому бездорожью, для других - скатывание популярных нынче gravel велосипедов в нишу мтб.

На сегодня, промежуточными техническими решениями хоть какой-то амортизации для гравийников, являются вилка Cannondale Lefty Oliver и Specialized Future Shock, которые по душе далеко не всем. Однако ситуация может скоро сильно измениться.

В 2022 году эксперименты с гравийной подвеской выйдут на новый уровень. RockShox планирует выпустить на рынок свою новую вилку Rudy (30-40 мм хода), а также компоненты SRAM XPLR (в частности кассету на 10-44).

Теперь это будут не просто компоненты горных велосипедов, перепрофилированные для рынка gravel, а специально разработанные для гравийных велосипедов, что влечет за собой заметные технические и практическим отличия в эксплуатации.

Насколько это приблизит гравийник к мтб и отдалит его от изначального образа, созданного маркетологами и конструкторами за последние годы, решать конечно будет потребитель своим кошельком.

 

Аэро гравийные гоночные велосипеды

Опыт использования показывает, что гравийные велосипеды находят самый широкий спектр применения. Одни любят их за универсальность на асфальте, где на них можно прокатиться даже в компании шоссейников, не особо проигрывая в скорости и накате, но при этом не задумываясь съехать на грунтовую дорогу. Другие предпочитают навесить на свои грэвелы кучу сумок и отправиться в неспешный велопоход с подьемами, спусками и чередующимся дорожным покрытием. 

Но есть и третья группа велосипедистов, которым по душе гравийные гонки. Да, это явно тренд не наших широт, а скорее США, где количество и протяженность именно гравийных маршрутов огромна, но и у нас подобный вид гонок начинает появляться и набирать популярность. В свете этого встает вопрос аэродинамики гравийного велосипеда, который многие производители активно решают, выпуская на рынок свои аэро рамы. Отсюда появление таких моделей, как Scott Addict Gravel и Cervélo Áspero (недавняя победа в известной гравийной гонке Unbound). Цена последнего правда достигает 8000 фунтов стерлингов за самый дешевый вариант.

 

Грязевые зазоры будут только шире

Эта тенденция определенно применима не только к гравийным велосипедам, т.к. на протяжении последних лет явно заметно, что грязевые зазоры стараются увеличить почти все производители велосипедов. 

Оно и понятно, ведь большой зазор значительно расширяет сферу применения велосипеда. Потребитель давно понял, что широкая резина - это далеко не всегда плохо. Она и количество проколов сократит, и по плохой дороге провезет быстрее, чем более узкая, хорошо накаченная покрышка. А скорость на хорошем асфальте важна далеко не для всех.

Вот и в гравийных велосипедах уже не редки случаи, когда грязевые зазоры не уступают моделям горных велосипедов. Конечно, гоночные версии давно пришли к максимальному зазору в районе 40 мм, но больший зазор в туристических моделях значительно привлекательнее для массового потребителя. Соответственно в 2022 году у многих gravel моделей, в том числе и в нашем магазине, вы сможете встретить зазор для резины 50+ мм.

 

Одежда для гравийных покатушек

Вы возможно спросите, что это за ерунда!? Одежда для езды по гравийным дорогам? Чем она отличается от обычной привычной нам всем велоодежды?

Спокойно. Да, без ушлых маркетологов тут дело явно не обошлось, но во-первых, где в современной велоиндустрии без них обходится дело, а во-вторых, кое-что, заслуживающее внимание, есть и здесь.

Комплекты для гравия от Morvelo Overland, Rapha и Pedaled ставят во главу угла комфорт, практичность и достаточно свободный крой, а не универсальность. Эта одежда ближе к casual. Кроме того есть обувь для гравийных заездов, например, Shimano RX8 и Rapha Explore, которые мало уступают в производительности по сравнению с их аналогами для шоссейных или горных велосипедов, но при этом очень удобны при ходьбе. Вообще, скорее главной отличительной особенностью нового типа одежды можно считать то, что она позволяет не выделяться как велосипедист, если вы этого не хотите, но при этом обеспечивает комфорт передвижения на велосипеде. Несложно догадаться, что основными потребителями этих вещей скорее всего являются велотуристы и любители покататься по городу в выходной день.

 

Электронные компоненты велосипеда

Электронные гравийные групсеты существуют уже некоторое время, в частности Shimano выпустила версию GRX Di2 несколько лет назад.

Также уже доступен новый групсет SRAM XPLR в беспроводной электронной конфигурации eTap. Однако электронная интеграция выходит за рамки одних лишь трансмиссий.

Лидером в этой сфере безусловно является SRAM со своим подседельным штырем Reverb AXS XPLR и датчиками давления Quarq TyreWiz, работающими вместе с трансмиссиями для создания полноценной электронной экосистемы. Добавьте к этому потенциал интеграции с двигателями ebike, и вы получите gravel действительно нового уровня.

Кроме того, существует вероятность, что Shimano выпустит в 2022 году свой электронный дроппер. По крайней мере несколько патентов на эту систему уже засветились в Интернете.

Однако в любом случае, как и с шоссейными велосипедами, электронные технологии на гравийных велосипедах никуда не денутся, и в ближайшие годы мы однозначно увидим их еще больше.

Подготовлено по материалам bikeradar