Как выбирать покрышки для велосипеда?

Комфорт и безопасность во время передвижения на велосипеде зависят, в том числе, и от покрышек, которые, как и все детали, имеют свой срок эксплуатации. Со временем протектор шины стирается, в результате чего ухудшается сцепление с дорожным покрытием. Под воздействием ультрафиолетовых лучей, высоких и низких температур на покрышке появляются трещины, которые со временем могут образовывать разрывы и «шишки». Это является сигналом того, что шину требуется заменить. Для большинства велосипедистов замена покрышек становится проблемой, поскольку выбрать самостоятельно резину получается не у всех.

Перед покупкой новых велопокрышек необходимо изучить информацию, представленную на боковой поверхности старых в виде кодов и маркировок. Первое, на что следует обратить внимание - размер шины, который указывается в обязательном порядке на всех без исключения видах изделий. Диаметр покрышек и ширина протектора указываются в миллиметрах и (или) дюймах. В маркировке значение ширины указывается первым. При выборе диаметра следует быть внимательным, поскольку один и тот же размер в дюймах может отличаться при измерении в миллиметрах, которые считаются более точными. Кроме размера, на поверхность шин наносится информация о максимально допустимом давлении, направлении установки, дате изготовления и производителе.

Виды велосипедных шин

Велосипедные покрышки принято отличать между собой в зависимости от строения и рисунка протектора. Наиболее распространенными считаются:

 

  • слик - протектор с полностью гладкой поверхностью, предназначенной для использования на сухом асфальте либо другом идеально ровном покрытии. Встречается на шоссейных, трековых велосипедах;
  • высокий (до 10 мм) протектор с большим количеством зацепов - предназначен для пересеченной местности, обеспечивает максимальную проходимость. На ровном асфальте издает посторонний шум;
  • полуслик - шина с гладким по центру протектором и дополнительными грунтозацепами по бокам идеально подойдет для большинства видов дорожных покрытий;
  • грязевые - высота протектора на таких шинах превышает 10 мм. Грунтозацепы по внешнему виду напоминают иголки и предназначены для грязи, снега, льда.

При выборе велосипедных шин следует учитывать их важную особенность. Чем больше у них протектор, тем выше сцепление с дорогой и тем больше усилий прикладывает велосипедист для развития необходимой скорости. В связи с этим максимальную скорость можно развить на узких, гладких и твердых шинах.

Для изготовления велосипедных покрышек используются резина или компаунд. Последний является более дешевым материалом, в производстве которого применяются мономеры и полимеры. Каркас шины (корд) изготавливается из металла или кевлара. Металлический корд отличается прочностью, устойчивостью к проколам. Недостатком является большой вес. Покрышки с кевларовым кордом более мягкие и эластичные, имеют небольшой вес и легко снимаются с обода колеса даже при использовании минимального количества инструментов.

Замена покрышек на велосипеде в мастерской компании Black Bike

Поменять покрышки на велосипеде, провести его полное техническое обслуживание, а при необходимости и ремонт, предлагают высококвалифицированные специалисты компании Black Bike, которая имеет собственную мастерскую и интернет-магазин. В магазине можно купить современный велосипед и аксессуары к нему. Покупателям также предложен большой выбор качественных товаров для туризма и активного отдыха от известных мировых производителей.