Тормоза придумали не трусы

На любом транспорте, в том числе на велосипеде, самой важной частью является тормозная система. Даже если ваш «железный конь» взбрыкивает или не желает вовсе ехать, уж лучше так, чем навредить собственному здоровью или спровоцировать ДТП.

И прежде чем начать разбирать особенности установки новых запчастей, рассмотрим их основные разновидности.

Итак, первый тип — барабанные, старая добрая классика, которая устанавливалась на великах типа «Украина». Кто катался, тот сразу вспомнит, что остановить транспорт можно было прокруткой педали в обратную сторону. Принцип действия простой — в задней втулке находится барабан с тормозными колодками, при торможении они прижимают стенки барабана, вызывая трение и остановку. Сейчас этот тип тормозов можно встретить только на планетарно-скоростных ситибайках, ну и разве что на совсем детских велосипедах.

Второй тип — ободные. Сюда относятся клещевые (подходят для шоссе), V-brake (для горных моделей), кантилеверные, U-brake системы.

И третий тип — дисковые. Они используются на авто, мото и конечно, на велосипедах. Дисковые тормоза бывают механическими и гидравлическими. Процесс осуществляется за счет того, что ротор зажимают колодки, находящиеся на калипере. Сразу поясним, что калипер — тормозной механизм, который установлен на рамке, иногда на вилке через переходник. По устройству все проще, чем кажется — от ручки тормоза до этого элемента тянется либо трос из металла, либо гидролиния, по которым при активации системы проходит импульс к калиперу, задействующему колодки, зажимающие диск.

При оценке состояния велосипеда на передний план выходит диагностика тормозов, а так как самыми популярными и ходовыми являются именно дисковые, рассмотрим, как их правильно устанавливать, тем более что установка не сложный процесс, который по силам даже неопытному веломеханику.

Как поставить тормоза

Итак, по какой-то причине тормозная система вышла из строя и вам необходимо ее заменить. Подготавливаем шестигранник, кусачки, хомуты для фиксации троса и конечно, новый блок запчастей — ротор, метизы для крепежа, калипер в комплекте с переходниками, колодками и рычагом, а также тросик.

Как вы уже поняли, речь пойдет о механике. Порядок действий следующий:

 

  • переворачиваем на ровной поверхности велосипед;
  • снимаем колесо;
  • избавляемся от диска, калипера и тросика;
  • ставим ротор на колесной втулке, обеспечивая его надежное закрепление при помощи винтов. Не следует игнорировать шайбы, это не лишние детали в метизах;
  • устанавливаем или регулируем ручку тормоза;
  • при помощи шестигранника фиксируем трос и рычаг;
  • ставим, используя переходник, калипер на то место, где он должен быть по конструкции;
  • соединяем с ним трос;
  • устанавливаем колесо.

Ничего сложного, но при установке гидравлики нужно либо использовать подробную инструкцию, либо принять помощь специалиста, так как настройки весьма чуткие и лучше, если вы хотя бы будете иметь наглядное представление, как это делается, прежде чем полезете в систему самостоятельно.

Где найти качественный новый тормоз?

Приобрести передние и задние тормоза на велосипед можно в любом веломагазине запчастей – даже если там не планируют поставлять конкретную систему, вы всегда найдете подходящий аналог. Но раскатывать по всему городу на неисправных в поисках новых небезопасно, да и нецелесообразно с учетом того, что все необходимое вы можете найти в интернет-магазине Black Bike.

Здесь есть действительно все — от самокатов и крутых байков до спортивного питания, это настоящее Велоэльдорадо для новичков и продвинутых гонщиков. Приятно порадует не только обширный ассортимент, но также скидки, розыгрыши призов, акции, бонусы и конечно, разумные расценки.

Опытные консультанты всегда рады прийти на помощь — они расскажут о последних велоновинках, помогут подобрать самый оптимальный вариант по качеству и бюджету, а также проконсультируют вас по другим интересующим вопросам.

А кроме того, здесь вы можете установить новые тормоза, заказав ремонт у штатных механиков. Black Bike — для тех, кто выбирает качество!