Зачем нужна велосипедная вилка?

Уезжая на велопрогулку, не забудьте проверить вилку. И хотя своевременное питание — это очень важно, мы говорим о той самой велосипедной вилке, удерживающей переднее колесо, обеспечивающей различные поворотные маневры во время езды, а при условии наличия амортизатора, еще и «глотающей» неровности дорожного полотна.

Они бывают разными — мягкими с амортизацией для горного транспорта и жесткими для городского и детского, какая бы не стояла на вашем, о ней необходимо заботиться, своевременно ремонтировать, а при необходимости вовремя менять, чтобы не произошло аварийной ситуации и быстрого выхода из строя связанных компонентов, рамы, рулевых подшипников.

Осмотр, уход и ремонт вилки

Даже если велик катит весело и без проблем, не ленитесь проводить профосмотр, чтобы предупредить серьезную поломку. Для этого нужно проверять вилку на предмет вмятин, трещин, люфта в «штанах» (при сложной амортизационной конструкции), состояния крепежных болтов, дропаутов, давления в камерах. Крайне важно вовремя проводить очистку пыльников и проверку сальников.

Уход за вилкой велосипеда заключается в соблюдении регламента техосмотра – так, через 100-150 км чистят и смазывают сальники на «ногах», по прошествии 500-1000 км разбирают и осуществляют смазку сальников, после 4000-5000 км — меняют масло (при наличии масляного устройства).

Если вы ленитесь ухаживать за вашим «железным любимцем», проводите эти процедуры, используя силиконовые или консистентные смазки хотя бы раз в сезон, а в идеале необходимо вовсе протирать «ноги» от пыли и грязи после каждой прогулки.

Что касается разбора, обычную жесткую вилку, намертво приваренную к корпусу, разобрать, конечно не получится. Если она погнута или сильно повреждена, умельцы, разумеется, заварят ее, но такой ремонт далеко не всегда рентабелен. А вот с амортизационными передними вилками велосипеда ситуация обстоит веселее, их возможно разбирать, чинить и менять детали, независимо от конструкции воздушного или воздушно-масляного поршня.

Рассмотрим, как происходит разборка поэтапно, чтобы вы могли самостоятельно осуществлять ремонт на примере пружинно-эластомерной велосипедной вилки. В процессе снятия «двузубца» следите, чтобы не растерялись подшипники и мелкие запчасти, для этого процедуру лучше проводить на ровной, гладкой поверхности:

 

  • переворачиваем велосипед вверх колесами, снимаем тормоз и переднее колесо;
  • удаляем опорное конусное кольцо со штока;
  • берем подходящие ключи-шестигранники и откручиваем болты с нижнего крепежного отдела;
  • аккуратно извлекаем эластомер (именно с его помощью происходит ограничение хода пружины и между прочим, ход можно увеличивать подрезкой этого элемента);
  • откручиваем крепежные болты на «штанах» и внимательно осматриваем, нет ли грязи, потекшего масла;
  • из них извлекаем пыльники, башинги путем поворота вокруг оси;
  • все компоненты вилки тщательно осматриваем на предмет повреждений, промываем специальной жидкостью;
  • при необходимости меняем запчасти;
  • обрабатываем нуждающиеся в смазке детали.

 

Сборка производится в обратном порядке.

Если вы сомневаетесь в своих силах и не верите, что своими руками сможете осуществить ремонт вилки велосипеда, доверьте эту работу специалисту.

Где купить?

Требуемые запчасти вы можете приобрести в крупнейшем интернет-магазине Black Bike. В каталогах продукции представлены всевозможные запчасти, аксессуары, экипировка и велосипеды для тех, кто любит велопрогулки и заботится о своем двухколесном друге.

Здесь вы можете выбрать все, что вам требуется с доставкой в любую точку Украины, а если сомневаетесь в выборе, посоветоваться с нашими консультантами, которые расскажут вам все самое важное о вашем велосипеде и в том числе подскажут, как провести разборку и провести ремонт передней вилки.

 

Black Bike — найдется все и даже больше!