Переключение передач на велосипеде

Катание по ровной асфальтированной дороге, грунтовке, движение в гору или с горы требует от велосипедиста разных усилий для вращения педалей. Если на велике нет возможности переключать скорости, то придется напрячь мышцы и добиваться ровного устойчивого хода благодаря собственным силам. Скоростной велосипед дает возможность переключать скорость, а значит, появляется возможность регулировать нагрузку, благодаря чему можно с меньшими усилиями заехать в гору, обеспечить плавный пуск с горы.

Переключая вело-передачи в процессе движения, спортсмен может поддерживать постоянное количество оборотов педалей за минуту на протяжении всего пути, независимо от качества дороги и рельефа местности. Большинство современных велосипедов оснащается системой переключения передач, количество которых может быть разным в различных моделях, что зависит от типа велосипеда и его назначения. Городские и дорожные велосипеды чаще всего имеют 6-7 скоростей, переключать которые можно в зависимости от местности, по которой движется байк, и от темпа, который необходимо поддерживать. Шоссейный или горный велосипед может оснащаться механизмом с 18-27 скоростями.

Целью переключения велосипедных передач является сохранения частоты вращения педалей (каденса) в различных дорожных условиях, которая должна поддерживаться в определенном диапазоне, что позволит облегчить движение и сохранить удобный темп. Чем меньше передача, тем медленнее движение, и тем меньше усилий понадобится для него.

Принцип переключения передач (скоростей) на велосипеде

На современных велосипедах устанавливаются различные виды механизмов переключения передач - внешние и внутренние. Какие из них более практичны и удобны, решает каждый для себя.

Внутренний механизм находится внутри задней планетарной втулки, в таких велосипедах количество передач варьируется в пределах от 3 до 7. Он хорошо переносит различные погодные и дорожные условия, так как корпус защищает устройство от грязи, воды. При такой трансмиссии можно переключаться, даже не вращая педали, но при этом отрицательными качествами данного механизма является сложный ремонт и достаточно большой вес.

Внешнее устройство переключения используется на большинстве велобайков. Данный механизм имеет простую конструкцию, невысокую цену, позволяет использовать большое количество передач, но при этом он может быстро загрязняться, требует обслуживания и регулировки, переключение скоростей может осуществляться только при вращении педалей.

Трансмиссия оснащается передними и задними звездами, передним и задним переключателем, цепью и ручками, позволяющими управлять переключением. Велоскорости переключаются за счет перемещения цепи с одной звезды на другую, вследствие чего изменяется скорость движения велосипеда при равных усилиях.

Как правильно переключать передачи (скорость) на велосипеде: основные правила

Неопытный велосипедист может задаваться вопросом о том, на каких передачах должен ездить велосипед, когда нужно менять скорости, как осуществить выбор передачи, правильно выбрать и установить скорость, пользоваться переключателем скоростей, чтобы наиболее эффективно использовать велик. Переключать передачи на велосипеде стоит при изменения рельефа местности или качества дороги, ведь езда по грунту требует больших усилий, чем движение по асфальту; чтобы коэффициент полезного действия не снижался на грунте, лучше понизить передачу, также стоит переключить скорость, если впереди подъем или участок с вязким грунтом, песком, на спуске или хорошей дороге передачу можно повысить, чтобы иметь возможность ездить со скоростью более высокой.

Чтобы переключение скоростей на велосипеде осуществлялось правильно, а трансмиссия работала длительное время с высокой эффективностью, необходимо придерживаться некоторых правил при переключении передач:

  • основное правило - при переключении скоростей необходимо продолжать вращение педалей, но при этом стоит избегать сильного давления на них;
  • переключать велосипедные передачи лучше последовательно, не перескакивая через несколько скоростей;
  • за один оборот педалей лучше сдвигаться на одну передачу;
  • следует не допускать перекашивания цепи, что приводит к ее быстрому износу и необходимости замены как цепи, так и элементов трансмиссии.

Правильное переключение передач (скоростей) на горном или дорожном велосипеде позволит пользоваться всеми преимуществами скоростного байка длительное время.

Запчасти для трансмиссии

Чтобы механизм переключения скоростей работал безотказно и не вышел из строя раньше времени, необходимо не только соблюдать правила его использования, но также следить за его состоянием - чистотой деталей, целостностью тросиков, наличием смазки цепи. При выходе деталей из строя можно купить все необходимые элементы велосипедной трансмиссии в интернет-магазине Black Bike, а в нашей веломастерской можно не только починить вышедшие из строя механизмы, но и отрегулировать их.