Многие люди, с наступлением холодов, перестают использовать велосипед. Но есть люди, которые верны двухколёсному другу весь год. Мы вам дадим рекомендации о подготовке и использования велосипеда в межсезонье.
Перед основной частью сразу скажем - в межсезонье и зимой узлы велосипеда изнашиваются быстрее, даже при лучшей подготовке. Основное правильно - чем дороже велосипед, тем дороже его обслуживание и замена запчастей. И если у вас дорогой велосипед, и вы можете купить и хранить ещё один велосипед, то купите бюджетный велосипед для зимнего катания.
Если вы катаете целый год, но только по сухому (а зимы у нас часто сухие), то можно использовать любой велосипед, но при большом минусе (-5 и ниже) не рекомендуется использовать воздушно-масляные вилки и амортизаторы. Они будут иметь ускоренный износ.
Если рассмотреть нашу зиму в среднем (сухая погода меняется дождём, снег, который может быстро таять, слякоть, специальные химические составы на дорогах от гололёда), то велосипед с амортизаторами использовать не стоит.


Подготовка узлов.

Мы рекомендуем втулки, рулевые, каретку обслужить с использованием густой waterproof смазки. Такое масло защитит подшипники (конуса, чашки) от попадания воды и грязи и повышенного износа узлов. Из минусов - такое масло густеет при низкой температуре, но это лучше чем преждевременный износ деталей.


Тросики и рубашки.

Важно, чтобы вода и грязь по тросике не попадала в рубашку, иначе переключения работать не будет, и тормоза механические могут отказать. Если проводка на раме внешняя, то можно использовать специальные колпачки с внешними пыльниками.

Или надеть на трос и  колпачки термоусадку.
Такие методы максимально уберегут тросы и рубашки используя велосипед зимой.
При использовании бескамерных колёс, стоит проверить диапазон температур, при котором работает ваш герметик который ты залили вовнутрь.
Тормоза.

Их желательно мыть каждый день и раз в неделю проверять состояние колодок.


Трансмиссия.

Она подвержена наибольшему износу, особенно цепь. Ситуацию спасаю варки в парафиновой смеси, но если цепь попало много грязи, то нужно мыть и варить снова. Если использовать жидкие смазки, то желательно для влажной погоды, которые не будут вымываться водой. Но будьте готовы к всегда грязной трансмиссии.
Рекомендуем использовать крылья, это сделает вас максимально чистыми и сухими во время езды по мокрой дороге.